Схема зарядного устройство для ni-mh аккумуляторов

схема зарядного устройство для ni-mh аккумуляторов
Полностью эта проблема решена в «умных» Li+ аккумуляторных сборках, которые внутри содержат контроллер, измеряющий величину заряда, сообщаемого аккумулятору или полученного от него. Обычно используется как дополнительный критерий прекращения заряда при быстрой зарядке. Пороговым элементом в схеме является стабилитрон D1, он открывается при достижении напряжения стабилизации открывая тем самым ключ на транзисторах и включая реле, которое отключает аккумулятор. Поэтому при достижении температуры +45°С необходимо аварийно прекратить быструю зарядку и перейти на фазу дозарядки меньшим током.


Когда аккумулятор полностью зарядится, он перестает запасать энергию, а возле плюсового электрода начинает накапливаться газ. Поэтому, если ток зарядки устанавливать равным 1С, температура аккумуляторов большей емкости будет выше. При разработке собственного зарядного устройства на основе рассматриваемого аппаратного и программного обеспечения необходимо откорректировать данный файл под требования проектируемого зарядного устройства. В зависимости от типа аккумулятора определяется алгоритм заряда и критерий его прекращения. Если в течение 30 мин. не удается «раскачать» аккумуляторы, высвечивается ошибка «ErU» — ошибка по напряжению. Ввиду тепловой инерции метод dT/dt склонен вызывать некоторый перезаряд аккумулятора.

Для NiMH аккумуляторов саморазряд составляет до 15% емкости в первые 24 часа, затем саморазряд снижается и составляет 10-15% в месяц. Новые металл-гидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980 году. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь. Прошивка микроконтроллера производилась с помощью обычного LPT программатора, состоящего из 4-х резисторов (в интернете находится без особого труда). Запрограммированные фьюзы: CKSEL3=CKSEL2=CKSEL1=SUT0=0 – галочки.

Похожие записи: